Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профилактика

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА

 СОСТАВ СОВЕТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА

 

 

Председатель — Зарифуллина Ралия Рамиловна, заместитель директора по воспитательной работе школы

Члены совета:

 Фатхуллина Гульназира Муллабаевна - заведующая филиалом НОШ д. Юсупово

    Гайфуллина Албина Альбертовна - заведующая филиалом ООШ д. Султановка

  Зиангирова Гульчачак Галимьяновна - председатель Совета родителей

  Камалтдинова Азалия Габдельяновна - родитель

 Руднева Минзиля Мавлимьяновна - родитель

 Абзалова Аилия Леонидовна - председатель Совета обучающихся

Профилактика правонарушений

Двигаясь по неправильному пути, не видя результатов своих усилий, родители винят в происходящем себя и ребенка, получают стрессы и нервные расстройства, считая, что нет выхода из сложившейся ситуации. Между тем реальная возможность помочь ребенку все же имеется. Психологи называют ее «дорогой в четырнадцать шагов».

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство

Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику. Криком на ребенка, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно.

Шаг 2. Разберитесь в ситуации

Даже то, что ребенок совершил правонарушение и вам это известно, отнюдь не означает, что он - закоренелый преступник. Не спешите с категоричными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли вы сами справиться с ситуацией или же вам необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе

Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к нарастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростков достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в таком разговоре удастся выявить общность ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.

Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребенком

Совершив противоправные действия, ребенок склонен обвинять в случившемся других, хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны. Если ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что вы в курсе событий.

Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку

Случившееся должно заставить вас понять, что ваш ребенок - уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки.

Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать

Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, попытки вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы вы своевременно его спасли и исполнили желание подростка. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться в том, что он вам небезразличен. А вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете в его интересах.

Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки

Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает нужных выводов, становится безответственным.

Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте

Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слушает или делает вид, что слушает, практически не слыша ни единого вашего слова. Такое отношение формируется у ребенка потому, что вы не выполняете ни одного из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать «нормальным» человеком. Обещать будет все, что угодно, т.к. не собирается ничего выполнять, давно перестав верить в реальность угроз. Ребенок считает вас своей собственностью, поэтому не ждет от вас никаких конкретных действий.

Однако, когда вы выполняете свои обещания, он становится гораздо более управляемым и послушным.

Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком

Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив в том, что эта помощь необходима и вам и ему. Специалист поможет выстроить новые взаимоотношения с вашим ребенком.

Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно

Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя неконструктивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специалистам. Разрешите ему попробовать исправить ошибки самостоятельно. Это трудно, но возможно. Поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.

Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек

Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки.

Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку

В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, т.к. навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль.

Шаг 13. Установите разумные границы контроля

Конечно, вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом - это не поможет, а только будет травмировать его.

Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему

Постарайтесь найти время для общения и совместных занятий с подростком. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.

 

 

Пять   рецептов  избавления   от гнева

1 рецепт

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.

Пути преодоления

- Слушайте своего ребенка.

- Проводите вместе с ним как можно больше времени.

- Делитесь с ним своим опытом .

- Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах.

- Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться  не только со всеми вместе. Но и уделяйте  свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности.

2 рецепт

   Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.

 Пути выполнения

- Отложите или отмените вовсе совместные дела  с ребенком ( если это, конечно, возможно).

- Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения

3 рецепт

     Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.

Пути выполнения

- Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:

- «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или:

- «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».

4 рецепт

  В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

Пути выполнения

- Примите теплую ванну, душ.

- Выпейте чаю.

- Позвоните друзьям.

- Сделайте «успокаивающую» маску для лица.

- Просто раслабьтесь, лежа на диване.

- Послушайте любимую музыку.

5 рецепт

    Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.

 Пути выполнения

- Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите.

- Не позволяйте выводить себя из равновесия.

 Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-то приятном) и ситуацией.

 

Детское воровство

 

«Не укради…» Думается, что религиозное происхождение этой краткой формулы не умаляет ее достоинства, ибо она основана на извечной человеческой потребности в честности, на желании вырастить хороших, честных детей.

Честность – одно из ведущих качеств, определяющих нравственный облик человека. Но качество это не относится к числу врожденных. Честность формируется там, где есть воспитание честности.

Слово «приспособление» – житейское слово; вдобавок в нем есть и оттенок осуждения. Поэтому ученые предпочитают пользоваться термином «адаптация». Адаптированными к жизни в обществе можно считать тех, кто свои внутренние качества гармонично сочетает с требованиями общественной жизни. В широком круге разнообразных человеческих отношений перед каждым возникает порой и необходимость обойти острые углы, избежать конфликта, отыскать приемлемые для себя и для окружающих пути к намеченным целям. Умный, житейски опытный человек вовремя промолчит, согласится на компромисс, не пойдет «в лоб», выждет удобный момент. Что же это как не хитрость? Следовательно, и ребенка нельзя за это безоговорочно осуждать. Однако гибкость жизненного поведения все-таки не может быть безграничной; в основе этого поведения должны быть твердые, определенные нравственные принципы. Когда человек позволяет себе эти принципы нарушить, когда главнейшей для него становится привычка приспосабливаться во что бы то ни стало – добра не жди.

Так и получается, когда мы слишком уж умиляемся детским хитростям. Попустительство со стороны взрослых детской лживости и своеобразной «предприимчивости» оказывается, увы, очень действенным уроком.

Выделяют основные типы детского воровства, тесно связанные с особенностями развития личности ребенка.

1. Воровство как этап в развитии нормативной личности:

1) воровство в рамках игровой деятельности;

2) воровство как следствие недостаточно сформированной этической регуляции поведения и сферы удовольствий.

2. Воровство как расстройство основных механизмов индивидуального развития и социализации личности:

1) воровство как следствие давления на личность асоциальной группы сверстников;

2) воровство как механизм социализации ребенка в асоциальной среде;

3) воровство как вариант педагогической запущенности.

3. Воровство как вариант патологического развития личности:

1) в условиях хронического эмоционального отвержения родителей;

2) в условиях зависимости от игровых автоматов, психотропных средств и др.

Путь к обману и воровству детям облегчили воспитательные просчеты, явные ошибки взрослых.

Поначалу безобидные желания детей, поощряемые взрослыми, разрослись, стали со временем главными, более сильными стимулами поведения.

ПАМЯТКА - СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ «КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С СИНДРОМОМ РАННЕГО ВОРОВСТВА»

Как у здоровых, так и у больных детей значительно легче предупредить, чем искоренить это зло, поэтому взрослым следует быть крайне внимательными, какими бы пустячными ни казались им первоначальные проявления нечестности. Неправильно думать, что маленькому можно все позволять, а подрастет – поумнеет и поймет сам, что не все дозволено. Как можно раньше надо начинать воспитание того, что А. С. Макаренко называл «тормозами», – умения ребенка управлять своими желаниями. Если какие-то потребности ребенка семья в данный момент не может удовлетворить, надо по крайней мере объяснить ему это и дать реальную положительную перспективу: это удержит от искушения добыть желаемое недозволенными средствами.

Большинство детей, совершающих кражи, – это еще не преступники. Они лишь «отражатели» того, что видят и слышат. Отсюда следует необходимость в первую очередь понять, что происходит вокруг ребенка, когда он совершает кражу. К сожалению, в конфликтах, которые неизбежно возникают в таких случаях, главный удар обычно приходится на «преступника». Винить его так легко! Но одни лишь обвинения и резкие слова немного дадут, разве что только озлобят...

Надо спокойно разобраться в причинах проступка, постараться понять, что толкнуло ребенка на кражу, почему не сработали «тормоза», да и в какой мере они вообще действуют. Если ситуация позволяет, не стоит делать проступок ребенка предметом публичного обсуждения, выставлять его напоказ. Право же, в большинстве случаев такие обличения вызывают лишь реакцию отчуждения, приводят порой даже к разрывам с семьей, бегству из дома. А ведь довольно часто случается, что детская кража оказывается впоследствии единственным постыдным поступком в жизни человека.

Итак, если случилась такая беда, постарайтесь спокойно и доверительно побеседовать с ребенком о совершенном им проступке. Но если вы уверены в правильности принимаемых вами воспитательных мер, а они абсолютно не действуют, следует обратиться к психиатру: врач поможет вам решить вопрос о том, здоров ли ребенок или он нуждается в специальном лечении.

Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz