Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Библиотека школыБиблиотека МОБУ СОШ с. Нижние Киги- структурное подразделение школы. Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке. Библиотекарь МОБУ СОШ Усманова Татьяна Григорьевна, общий стаж работы - 39 года. Стаж работы библиотекарем - 16 лет. - О фонде библиотеки, объем основного фонда и фонда учебной, справочной и методической литературы: Фонд библиотеки – 6214 экз. Из них: художественная литература -2176 экземпляров учебная литература –4038 экземпляров Основные документы, регламентирующие деятельность библиотеки: -Годовой и месячный планы, анализ работы за предыдущий год, график и расписание работы, паспорт библиотеки, положение о библиотеке -Инвентарная книга, дневник библиотеки, формуляры читателей, тетрадь учета выдачи учебников по классам -Книга суммарного учета, журнал регистрации счетов и накладных, картотека учебников, бланки заказов учебников -Акты о проведении инвентаризации, акты списания -Тетрадь учета книг, принятых взамен утерянных, тетрадь учета подарочных изданий, тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу -должностные инструкции, инструкции по технике безопасности, нормативно-правовые документы. Справочно-библиографический аппарат библиотеки состоит из энциклопедий, словарей, справочников по различным отраслям знания, а также из каталогов, картотек, папок газетных вырезок, тетради выполненных библиографических справок, библиографических пособий. Вся справочная литература сосредоточена в фонде открытого доступа. В школьной библиотеке можно прочитать периодические издания: газеты «Мир детей и подростков», «Твоя параллель», журналы «Непоседа», «Ромео и Джульетта», «Мне 15», «Лазурь», «Удивительное рядом», «Детская энциклопедия», «Сказочный мир», «Виолетта» - наличие в фонде документов на нетрадиционных носителях (компакт-диски и др.): каталог библиотеки медиаресурсов составляет 69 компакт – дисков, 50 видеокассет,15 аудиокассет. -состояние материально- технической базы, обеспечивающей внедрение и использование информационных и медиа - технологий в деятельности библиотеки (наличие Интернета, компьютеров,) Библиотека имеет абонемент и читальный зал на 18 мест. Оснащение библиотеки следующее: книжные шкафы, стеллажи, выставочные витрины, столы, стулья, кафедра, компьютер, медиатека. Описание опыта работы библиотеки образовательного учреждения: Библиотека школы принимает активное участие в конкурсах «Лучший школьный библиотекарь», где не раз становилась победителем. Также победительница зонального и участница республиканского конкурсов. Миссия школьных библиотек: Воспитание у учащихся культуры чтения, любви к книге, умения пользоваться библиотекой. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного освоения учебных программ. Воспитание детей в духе терпимости к индивидуальным, культурным и национальным различиям других людей, умению жить в мире. Воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине. Цель «Поддержка и развитие библиотеки как центра работы с книгой и информацией» Основные функции библиотеки: Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя. Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе. Культурологическая — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам. Задачи: - Руководство чтением учащихся, привитие интереса к книге, привлечение каждого школьника к системному чтению разнообразной литературы - Содействие педагогическому коллективу школы в воспитании учащихся, обеспечение учебного и воспитательного процесса школе всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания пользователя библиотеки. - Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов пользователей библиотеки - Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к библиотечным ресурсам Библиотека оказывает помощь заместителю директора по воспитательной работе, родителям, классным руководителям в проведении общешкольных праздников. Сделаны подборки литературы для участников различных конкурсов и олимпиад. Классные руководители регулярно обращаются в библиотеку за материалом для проведения классных часов и воспитательных мероприятий различной тематики. Для учащихся 1-4 классов по плану проводятся занятия по пропаганде «Библиотечно-библиографических знаний» или «Основ информационной культуры школьников». Цель занятий – научить будущего гражданина ориентироваться в общем потоке информации, выбирать нужное и критически оценивать полученные результаты, подготовить его к «взрослой жизни и профессиональной деятельности в условиях информационного общества». На занятиях читатели в игровой форме знакомятся с книгой, ее структурой, историей создания, читают научно-познавательную литературу; узнают о справочном аппарате энциклопедий, словарей и справочников, знакомятся с системой расстановки книг в библиотеке, с периодическими изданиями, предназначенными для их возраста имеющимися библиографическими пособиями, каталогами, картотеками: 1 класс:1)Знакомство с книгой и библиотекой (игра) 2)В стране сказок. 3)Твои первые газеты и журналы. 2 класс:1)Выбор книг в библиотеке. Твой первый каталог. 2) Краеведческие периодические издания. 3) Как построена книга. 3 класс:1)Научно-познавательные книги. 2)Коми писатели - детям. 3)Иллюстрации в книге. О художниках-иллюстраторах. 4)Войди в мир искусства. 4 класс:1)Информация – это… 2)Иллюстраторы детской книги нашей республики. 3)Структура книги. Художественное оформление книги. 4)История книги. Древние библиотеки. Проводится много различных мероприятий к праздничным датам. Постоянно информируются родители на родительских собраниях о том, как, что и сколько читают их дети. Школьная библиотека вносит посильный вклад в проведение традиционных школьных праздников. Организована и поддерживается тесная совместная работа сельской и школьной библиотек по проведению библиотечных уроков и массовых мероприятий. Оказывается взаимная помощь в обеспечении читателей-учащихся литературой для внеклассного чтения, периодическими изданиями, книгами повышенного спроса. Библиотекарь принимает участие в работе педагогических советов, родительских собраний, где информирует о новых поступлениях в библиотеку и результатах чтения учащихся. Постоянно ведётся индивидуальная работа с читателями. При записи новых читателей в библиотеку, проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора нового читателя. Для определения направленности чтения, проводятся и индивидуальные рекомендательные беседы с учащимися, предлагаются книги различной тематики, соответствующие предпочтениям данного читателя. Проводятся также индивидуальные беседы с читателями - детьми, которые мало читают, редко посещают библиотеку. Эта работа координируется с классными руководителями. Ежегодно оформляются стенды по рекламе библиотеки для читателей. Каждый месяц в библиотеке оформляются книжные выставки: внутриполочные, выставки – просмотры, выставки – диалоги.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|